Школа парфюмеров

Очно


  • Очная школа парфюмеров
    : набор на сентябрь.
  • Мастер-класс: проверьте себя
  • Парфюмерное искуствоведение:
    набор на сентябрь.
    РЕКОМЕНДУЕТСЯ АРОМАСТИЛИСТАМ
  • Индивидуальное обучение очно-заочно,
    в режиме свободного графика!


  • Очно-заочная школа парфюмеров
  • Курс для имиджмейкеров
    (ушло в архив)
  • Курс для журналистов
    (ушло в архив)
  • Тренинг для продавцов парфюмерии
    (ушло в архив)
  • Литература и видео


  • Книга «Как стать парфюмером»
  • Видеолекции
  • Выпускники Школы парфюмеров
  • Музей парфюмерии

  • О музее
  • Контакты
  • РАСПИСАНИЕ
  • Крупные проекты выпускников

  • Гильдия парфюмеров
  • Выставка "Запах женщины"
  • Выставка "Парфюмер: Ню. Портрет и Запах"
  • Выставка "Придворный парфюмер"
  • с 2016 года ежегодный "Сиреневый февраль"
  • Ялтинский международный экономический форум 2017
  • Выставка «Чем пахнет цирк» 2016
  • Кубок мира по танцам на колясках 2016
  • HORTUS PECCATORUM:
    парфюмерный показ коллекции
    Яна Фролова и Валерия Михалицына
  • Школа парфюмеров - Парфюмерное искусствоведение

    Учебные пособия в Школе парфюмеров

    Что делать, если вы считаете себя «чайником», который не различает больше трех запахов подряд и не ориентируется в многообразии ароматов?

    Если первый встречный может заставить вас сомневаться: может, вы купили подделку? Или нечто невыразительное? Не подходящее вам?

    Как обрести настоящую уверенность в мире ароматов? Уверенность, не требующую сверки с авторитетами?

    Что делать, если вы уже различаете запахи и можете свободно выбирать для себя, но хотите стать профи?

    Хотите научиться подбирать ароматы для других, адекватно оценивать парфюм, не опираясь на рекламные костыли?

    Описывать запахи так, чтобы после вашего рассказа хотелось немедленно попробовать?

    Понимать сложные запахи как настоящий гурман? Выработать хороший индивидуальный вкус в ароматах?

    Приобрести знания о парфюмерных брендах и мировом парфюмерном наследии?

    Познакомиться с лучшими мировыми образцами в личной осмотеке преподавателя?

    Сформировать личную парфюмерную коллекцию?

    И, возможно, заработать на этих знаниях и умениях — как имиджмейкеру, шопперу или критику?

    Школа парфюмеров предлагает
    очное обучение оффлайн,
    в нашей с вами реальности.
    Это встречи-дегустации и выполнение
    самостоятельных домашних заданий.

    Следующая группа начнет занятия в сентябре. Реальные встречи имеют массу преимуществ перед виртуальными:
  • Практические занятия проходят на базе личной парфюмерной коллекции преподавателя и образцов из петербургских бутиков селективной парфюмерии.
  • Коллективная оценка запахов, возможность сразу оценить звучание на разных людях - работа в команде экономит время в разы.
  • Обучение оффлайн

    Преподаватель — основатель Музея парфюмерии, коллекционер ароматов, «парфюмерный Александр Васильев» Элина Арсеньева.

    Практика

    Первое и главное, чем мы будем заниматься — тренировать умение различать запахи.
    Этому не посвящено отдельное занятие, но на каждой встрече мы будем уделять время тренировке.
    Сюда входит:
  • знакомство с ароматическими нотами (их несколько тысяч, но нам хватит и меньшего количества).
  • развитие образного мышления в восприятии запахов. Без него не получится воспринимать запахи как систему — а они представляют собой именно систему.
  • развитие навыка описания запахов. Кто думает, что это легко — попробуйте без подготовки описать запах со всеми нюансами так, чтобы собеседник вас понял правильно.
  • Второе, не менее важное — будем расширять ваш парфюмерный кругозор.
    Сможете ли вы по фотографии флакона или кадру из фильма идентифицировать название аромата, бренд, время создания?
    Одно дело — знать наизусть названия брендов и имена парфюмеров. Другое дело — ориентироваться в их реальных произведениях.
    Так что дегустация, дегустация и еще раз дегустация, особенно винтажных ароматов.

    Теория

    Теоретическая часть построена в форме лекций-диалогов, но с оговоркой, что по этой теме почти нет специальной литературы, и самостоятельно изучить сей предмет вряд ли получится.
    Что мы «проходим» на теоретических занятиях?
    «Азбуку», основы:
  • виды классификации ароматов;
  • разделение на масс-маркет, люкс, селектив и натуральную парфюмерию;
  • мифы и правду о подделках;
  • основные современные бренды;
  • известных парфюмеров XX века и их работы;
  • современных парфюмеров и их работы и почерк;
  • парфюмерные традиции и предпочтения разных народов;
  • парфюмерную моду в историческом контексте;
  • критерий моды при выборе аромата;
  • основные ноты парфюмерии и связанные с ними устоявшиеся образы;
  • критерии подбора парфюма (нет, не по гороскопу).
  • Аксиомы, особенно из серии «чего нельзя делать никогда».
  • Кроме того, мы уделяем внимание парфюмерной «кухне»:
  • Ценообразование в парфюмерии.
  • Секреты производства ароматов: виды сырья, как его добывают и обрабатывают, соотношение натуральных и синтетических компонентов и т.п.
  • Экзамен

    Особенно весело экзамен проходит для очников — все-таки это последнее занятие с фотосессией и фуршетом.
    Что будет на экзамене — секрет. Но уж точно не билеты с вопросами. Посмотрим, как вы развили свои практические навыки.
    Успешно сдавшие экзамен получат СЕРТИФИКАТ.
    Обучение оффлайн

    Программа

    25 занятий разбиты на 5 блоков. Все занятия - с дегустацией. Блок I
  • Ликбез - как пользоваться спиртовыми и масляными парфюмами. Терминология парфманьяков.
    Классификация ароматов - разные системы. Основания для разных видов классификации, ее многовариантность. По нотам, по композиции, по теплу-холодности, по виду компонентов и т.д. Зачем она нужна (и почему не нужна)..
  • Парфюмерные ноты и их семантика. Виды цитрусовых нот, пряных, альдегидных, кондитерских и других.
  • Парфюмерные ноты и их семантика. Виды цветочных нот.
  • Парфюмерные ноты и их семантика. Виды зеленых, кожаных, древесных, животных нот.
  • Шипры 20 века: история и развитие темы
  • Блок II
  • Парфюмерная этнография - Восток и Запад. Где что традиционно предпочитают.
  • Историческая парфюмерная европейская мода, ее неотделимость от исторического контекста. 00-50 гг 20 в
  • Историческая парфюмерная европейская мода 50-2010. Как самостоятельно определить текущую парфюмерную моду.
  • Масс-маркет, люкс, селектив. Ценообразование в парфюмерии.
  • Сетевые компании: Avon. Орифлейм, Мэри Кей, Амвей, Гербалайф, Фаберлик и т.п. Подделки – номерные.
  • Блок III
  • Великие парфюмеры дореволюционной России и Август-Мишель
  • Советская парфюмерия после Августа Мишеля, школы разных городов и национальные особенности союзных республик.
  • Дом Герлен
  • Великие парфюмеры: Эрнест Дальтрофф, Франсуа Коти, Анри Альмерас
  • Великие парфюмеры: Эрнест Бо и Жан Карль
  • Блок IV
  • Великие парфюмеры: Жермен Селье и Бернард Шант
  • Великие парфюмеры: Эдмонд Рудницка, Жан-Клод Эллена, Мона ди Орио
  • Великие парфюмеры: Ги Робер, Энди Тауэр, Веро Керн
  • Современные российские парфюмеры: Анна Зворыкина, Анна Герасимова, Алла Чернова, Шиэ Змей и другие
  • Современные российские парфюмеры: Андрей Олейников, Наталья Светлая, Евгения Балицкая, Ян Фролов и другие
  • Блок V
  • Сувенирный парфюм, особенности жанра и примеры в разных странах
  • Зарубежная парфюмерия: Амуаж, Виллорези, Боадицея, Роже Дав, Малль, Лютенс, Киллиан, Баски – 1 часть
  • Зарубежная парфюмерия: Амуаж, Виллорези, Боадицея, Роже Дав, Малль, Лютенс, Киллиан, Баски – 2 часть
  • Странная и авангардная парфюмерия. Кристофер Брозиус. Сакральные ароматы.
  • ЭКЗАМЕН
  • Занятия проходят раз в неделю вечером в 19 часов в Музее парфюмерии. Групп выходного дня нет. Занятия начнутся в сентябре.
    Базовый курс - 25 занятий.

    При желании оплатить сразу все занятия — 75000 р.
    При оплате каждого отдельного блока (5 занятий) — 18000 за блок.
    При посещении отдельного занятия (возможно выборочное посещение) — 4000 р за занятие.
    Далее по желанию можно обучиться и навыкам составления ароматов - на индивидуальных мастер-классах

    Как попасть на курс?

    1. Написать в Телеграм @Elinaarsenyeva и задать свои вопросы.

    2. Написать письмо

    В письме рассказать, кто вы и как вас зовут, что вы хотите получить в результате обучения, каковы ваши личные парфюмерные цели. Сообщить свои контактные данные, электронную почту - обязательно. Не стесняйтесь задавать вопросы!